Утрачены «старые» документы на землю: как получить копии
Что делать, когда утеряны или пришли в негодность документы на землю, выданные в 90-е годы?
Управление Росреестра по Новосибирской области представляет ответы на актуальные вопросы, касающиеся получения копий правоудостоверяющих документов на землю.
К правоудостоверяющим документам на землю относятся:
1. Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, которые выдавались, в основном, юридическим лицам.
2. Свидетельства на землю, которые выдавались Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или сельскими (поселковыми) советами:
- свидетельство о праве собственности на землю;
- свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей;
- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей.
Куда обращаться за получением копий правоудостоверяющих документов
Вторые экземпляры правоудостоверяющих документов находятся на хранении в Управлении Росреестра по Новосибирской области и его территориальных отделах.
Копии свидетельств или государственных актов о праве собственности на земельные участки, расположенные в Ордынском районе можно получить в Ордынском отделе Управления Росреестра по Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, рп Ордынское, пр-кт Революции, 24, кабинет №1 при личном обращении. По почте заявление отправляется на адрес: 633261, Новосибирская область, Ордынский район, рп Ордынское, пр-кт Революции, 24.
Телефон специалиста Ордынского отдела для консультаций - 8-383-59-23647.
Копии документов на земельные участки, расположенные в других районах и городах Новосибирской области, выдаются территориальными отделами Управления Росреестра. Сведения о местонахождении, контактные телефоны размещены на региональной странице Управления на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru.
Кто вправе обратиться за получением копий правоудостоверяющих документов
За получением копий документов вправе обратиться правообладатель земельного участка, его законный представитель, представитель, полномочия которого подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью, наследник правообладателя.
Для этого необходимо предоставить:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность правообладателя либо его представителя;
- в необходимых случаях – доверенность;
- если за копией правоудостоверяющего документа обращается наследник, то предоставляется документ, подтверждающий, что он является надлежащим лицом. Например, в качестве документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с заявлением, является наследником правообладателя, рассматривается документ, выданный нотариусом (запрос, справка, копия заявления о принятии наследства и т.п.).
Кроме этого, копии таких документов выдаются Управлением Росреестра по запросам судебных органов, органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Сроки рассмотрения заявления о предоставлении копии правоустанавливающего документа
Заявление о выдаче копии правоудостоверяющего документа рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Копии документов предоставляются бесплатно.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области